краевое государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение
« Школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с. Покровка »

692561, РФ, Приморский край, Октябрьский район
с.Покровка, ул.Пионерская 46





Проект при поддержке компании RU-CENTER
Какую дверь открыть?
Добавлен: 27 Декабря 2017 г.

Какую дверь открыть?

В определенный момент своей жизни каждый из нас делает выбор дальнейшего жизненного пути. В период подросткового возраста на наши плечи ложиться особая ответственность делаемого выбора - это выбор будущей профессии. Ведь, такие вопросы, как  «Кем я хочу быть?» и  «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не потеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, возможностям, способностям, и, наконец, требованиям, которые предъявляют современные профессии к личности работника.

Правильно сделанный, в этот жизненный период, выбор – это начало пути к самореализации, к успеху, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Успешность профессионального выбора во многом определяет возможности человека в самореализации, осуществлении жизненных планов. Однако сделать такой выбор не просто, особенно подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей.

Конечно, выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, и поэтому работа по профориентации в Покровской школе – интернат ведётся постоянно. Ее цель – сформировать  у каждого воспитанника  способность выбирать ту сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и востребованности на  рынке труда. В нашей школе - интернат стало доброй традицией ежегодно проводить месячник по профориентации. Для одних это возможность осознать своих профессиональные способности, а для кого-то и просто знакомство с разнообразным миром профессий.

Так в рамках месячника были проведены четыре тренинга «Эмоциональное отношение к выбору профессии»; «На пороге взрослой жизни»; «Роль жизненных ценностей при выборе профессии» и «Мир профессий». Где у ребят была возможность  узнать свое  собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияния на выбор будущей профессии.

Первый проведенный тренинг «Эмоциональное отношение к выбору профессии» помог учащимся 9 го класса понять, как наши эмоции могут влиять на профессиональное самоопределение. Ведь жизнь человека и его действия всегда основываются не только на знаниях, но и на отношениях, на эмоциях. С помощью рисунка ребята выявили  свое эмоциональное отношение к необходимости принять решение о выборе профессии, и где в дальнейшем обсудили, из чего все-таки складывается наше эмоциональное отношение и каким образом можно его изменять. 

В ходе тренинга  «На пороге взрослой жизни»  воспитанникам было предложено подумать,  как лучше преодолеть свои недостатки и тем самым расширить для себя мир возможностей. Ведь в мире насчитывается огромное количество профессий, одни возникают, другие устаревают. И с  помощью упражнений "Ассоциации" и "Менялки" ребята узнали, что они хотят и как добиться успехов в профессии, которая им интересна. В конце занятия  каждый участник рассказал о своем эмоциональном состоянии, но не просто, а  языком "прогноза погоды", т.е. говорили о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать их душевное состояние: Пасмурно или ясно? Ветрено или тихо? Есть ли осадки?  и т.д.. После чего был построен температурный график.

Тренинг «Роль жизненных ценностей при выборе профессии» позволил ребятам расширить знания в ценностных ориентациях жизненного пути. Ведь ценности играют особую роль в обществе, и в судьбе каждого из нас, так как при выборе профессионального пути, мы опираемся на свои представления о социальном статусе, об успешности профессии, о почетной и «постыдной» работе.  Все эти понятия  основываются на ценностях, заложенных педагогами, обществом.  Формирование таких ценностей, мотивации к труду и успешности через профессиональный успех,  дает возможность  воспитанникам обеспечить подход  к миру, и к себе.

Тренинг  «Мир профессий» позволил учащимся не только расширить свои знания в мире профессий, но и определиться в выборе будущей профессиональной деятельности. Ребята познакомились с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям, они значительно расширили свой кругозор, относительно существующих профессий, а также получили представление об основах выбора, и различных факторах, которые нужно учитывать при выборе той или иной профессии, научились использовать алгоритм принятия решения «Хочу!», Могу!» ,«Надо!». Со слов подростков самым  важным и ценным для них будет то, что они теперь самостоятельно смогут определить, оценить и принять решение о выборе профессии, так как предпочтения, интересы со временем могут изменяться.

Так же в рамках месячника профориентации было проведено тестирование, которое показало, что юноши Покровской школы - интернат больше ориентированы на сферу профессий типа «Человек-Техника» и «Человек - Знаковая система», а девушки - на профессии типа «Человек-Человек» и «Человек - Художественный образ».

Заключением месячника стала встреча  со специалистом Центра занятости населения в Октябрьском районе Кузиной И.Н., которая рассказала ребятам  о современном рынке труда, и различных востребованных профессиях в Октябрьском районе, и возможности бесплатного обучения и получения необходимой специальности.

Мария Шеломенцева

Педагог – психолог

                                                                                       Школы – интернат, с. Покровка

                                                                                          25 марта 2017




Ресурсы интернет:

2024 КГОБУ « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Покровка »

версия для слабовидящих