Открытие VIІІ Предметной Недели начальных классов
(2015-2016 учебный год)
Подготовила и провела учитель начальных классов Т.И. Абрамова.
План.
1. Проверка готовности классов.
2. Гимн «Маленькая страна».
3. Сценка школьного кукольного театра «Петрушка»
4. По страницам стихов А.Л. Барто
5. Сообщение о прохождении Недели.
6. Дерево Успехов .
7. Парад участников олимпиад, вручение удостоверений, клятва.
8. Кукольный театр: представление по стихотворению А.Л. Барто «Уехали»
1. Проверка готовности классов.
- Первоклассники, здесь?
- Второклассники?
- Третьеклассники?
- Четвероклассники?
- Умники и умницы?
- Старательные и внимательные?
- Сильные и смелые?
- Ловкие, умелые?
2. Гимн «Маленькая страна».
Есть за горами, за лесами Маленькая страна,
Там где звери с добрыми глазами,
Там жизнь людьми полна.
Там чудо-озеро искрится,
Там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.
Маленькая страна, маленькая страна!
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Там где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна!
3. Сценка «Клоунада»
Выходят два Петрушки и начинают вести разговор:
1 Петрушка
– А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 Петрушка
- Что вылил? Я ничего не вылил…
1 - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2 - Нет, я не выл!
1 - Ну, и они не выли!
2 - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 - Нет, не я один, а мы…
2 - Кто это – мы?
1 - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…
2- Кто – вымытые?
1 - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2 - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 - Что променяли?
2 - Я говорю – не про меня ли?
1 - Ах, вас не променяли!
Вместе:
- Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!
Учитель:- Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник – открытие VІІІ Предметной недели начальных классов. Начали мы его с клоунады, которую сочинила …
(На ширме Петрушки открывают таблички) Приложение 1.
- Почему мы сегодня именно с её произведения начали открытие недели?
Потому что 17 февраля день рождения у этой великой детской поэтессы. За неделю вы ещё не раз встретитесь с творчеством Агнии Львовны.
4. По страницам стихов А.Л. Барто
- Я предлагаю вам поиграть: Петрушки переписывали в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутали. Вы должны найти ошибку и исправить её.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (мишка)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (лягушки)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (речка)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (лошадка)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (кот)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он ежихе шлёт поклон. (слониха)
5. Сообщение о прохождении Недели.
- Сегодня, 15 февраля, у нас начинается VIІІ Предметная Неделя учеников начальных классов – жителей Маленькой страны.
За 4 дня вам предстоит
- показать свои знания, умения на олимпиадах,
- спортивную подготовку в День спорта (вторник),
- знания, сообразительность на уроках русского языка, математики, окружающего мира, технологии в День наук (среда),
- как знаете стихи А.Л. Барто и как умеете их рассказывать в День литературного чтения.
План проведения Предметной недели вы увидите на стенде в вестибюле школы (приложение 2);
маршрутные листы для Олимпиад (приложение 3),
маршрутные листы для движения классов по кабинетам в День наук (приложение 4), расписание уроков в День наук (приложение 5) получает каждый класс.
На двери кабинетов вы увидите табличку с названием науки (приложение 6, 7, 8, 9)
6. Дерево успеха.
- Свои успехи вы будете отмечать на своём Дереве успеха. (вручить каждому классу)
- По этому Дереву успеха мы определим, кто же будет самым активным участником недели? (и класс, и индивидуально)
7. Парад участников олимпиад, вручение удостоверений (приложение 10), клятва.
Клятва олимпийцев
Быть верным многолетним
традициям олимпиад:
почувствовать, поддержать и
пронести через все испытания
высокий дух Олимпийца
Клянёмся!
Быть честным и принципиальным,
показать свои знания и умения
Клянёмся!
Быть достойным славы
олимпиоников: не сдаваться,
прийти на помощь, суметь
принять и победу, и поражение
Клянёмся!
Поддержать олимпийский огонь
теплом своих сердец,
гореть, но не погаснуть,
унести в классы огоньки задора,
выдумки, творчества
и поделиться с товарищами
Клянёмся!
Клянёмся!
Клянёмся!
8. Кукольный театр: представление по стихотворению А.Л. Барто «Уехали»
1. Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
2.Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
3.Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
4. Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
5.Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
6.Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
7.Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души
9. Удачи вам всем и успехов в Предметной неделе начальных классов!