краевое государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение
« Школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с. Покровка »

692561, РФ, Приморский край, Октябрьский район
с.Покровка, ул.Пионерская 46





Проект при поддержке компании RU-CENTER
13.05.15 Формирование соц. навыков воспитанников(Методика)
Добавлен: 14 Мая 2015 г.

Проектная деятельность, направленная на формирование социальных

          навыков воспитанников интернатных учреждений.

       «Мы сумели сделать сами, потому что мы с деньгами».

      Прикладной проект

Бойцовой Ольги Анатольевны, зам.дир. по воспитательной работе КГОБУ «Школа – интернат, с. Покровка».

 

Актуальность проекта. Ежегодно в нашей школе проводятся ремонтные работы помещений(классов, спален). Такие работы проводятся для того, чтобы придать обновлённый вид помещениям, освежить их. В последнюю очередь ремонтируются «бытовые комнаты», в которых воспитанники проводят много времени. Одним из средств социальной адаптации является привлечение к таким работам воспитанников нашей школы.

        Анализируя данную проектную деятельность, выявилось то, что дети воспитываясь в школе – интернате, оказавшись в некоторой изоляции от общества, совершенно не умеют:

 - составлять план покупок ( соизмерять доходы и расходы, первоочерёдность приобретения материалов, составлять график места и времени покупок);

 - соотносить качество и цену товаров;

 -  выбрать нужный товар из большого числа ассортимента.

       Проблема состоит в том, что воспитанники детских домов и школ – интернатов прибывают на полном государственном обеспечении и лишены того, с чем дети, воспитывающиеся в семье встречаются каждый день в повседневной жизни. В магазинах такие дети ведут себя ситуативно: «понравилось – купил». Утрата такого ценного жизненного опыта ведёт к тому, что выпускники детских домов не готовы к самостоятельной жизни, с трудом проходят социальную адаптацию.

      Метод проектного подхода осуществляет не только обучение участников проекта через деятельность, которое формирует социальные навыки, но и позволит решать необходимые практические задачи в повседневной жизни по выходу из школы.

 

Цель проекта: создание условий для освоения и развития воспитанниками социальных навыков и умений в рамках подготовки их к выходу из школы посредством привлечения ребят к деятельности по ремонту бытовой комнаты.

 

Задачи проекта:

1. Научить ребят планировать и проводить ремонтные работы.

2. Способствовать развитию умений и навыков, необходимых для реализации проекта.

3. Сформировать интерес к труду, рабочим специальностям.

4. Содействовать эстетическому воспитанию и ответственности за обустройство своего жилища, дома для своей семьи.

 

                          Этапы и механизм реализации проекта

 

     Содержание мероприятий

   Сроки

  Ответственный

                                              Подготовительный этап.

1.

Согласование проекта с детьми

25.04.14

Бойцова О.А.

2.

Разработка плана реализации проекта

26.04.14

Все участники проекта

3.

Определение необходимых работ,  ресурсов и источников их получения

28.0414

Бойцова О.А., ребята участники проекта

4.

Распределение обязанностей между воспитанниками

28.04.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

5.

Экскурсия по строительным магазинам, с целью выявления ассортимента необходимых ремонтных материалов

30.04.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

                                                      Основной этап.

6.

Приобретение материалов

05.05.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

7.

Изучение технологии шпаклевания щелей на стене, потолке

12.05. – 14. 05.14

Технические персонал школы, ребята участники проекта

8.

Работа по дереву( ремонт подоконника, деревянных панелей)

12.05 – 14.05.14

Учитель трудов, мальчики 10 и 11  класса

9.

Побелка потолка, стен

15.05.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

10.

Окрашивание окна, двери

16.05.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

11.

Окрашивание деревянных панелей декоративным приёмом

17.05.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

12.

Приклеивание фото – обоев на часть стены

19.05.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

13.

Приклеивание потолочного плинтуса

20.05.14

Бойцова О.А., ребята участники проекта

14.

Дизайн и пошив штор

20.05.14

Инструктор по трудам, девочки 11 класса

                                                Заключительный этап.

15.

Оценка качества выполненных работ

21.05.14

Все участники проекта

16.

Выявление недостатков.

21.05.14

Все участники проекта

17.

Устранение недостатков.

21.05. – 23.05.14

Все участники проекта

18.

Поощрение участников проекта.

24.05.14

Все участники проекта

 

 

                           Необходимые материальные ресурсы

 

                Наименование

Источник финансирования

1.

Шпаклёвка ( 5 кг.)

Материалы приобретены на средства, заработанные ребятами 11 класса.

2.

Известь ( 2 кг.)

3.

Кисти (3 шт.)

4.

Фото – обои

5.

Плинтус потолочный

6.

Колер

Средства школы.

7.

Эмаль белая

8.

Клей обойный

9.

Ткань для штор

 

 Кадровые ресурсы:

1. Воспитатель группы 11 класса.

2. Воспитанники  10 и 11 классов.

3. Инструктор по труду.

4. Учитель труда.

5. Технический персонал школы.

 

Результативность. Итогом проведения ремонтных работ станет порядок, уют и комфорт в бытовой комнате, в которой ребята любят проводить часть своего досуга, небольшие семейные праздники. Ребята, участвующие в проекте смогут увидеть результаты своих трудов, где всё выполнено их руками.

Развитие проекта. Результатом проектной деятельности явилось то, что ребята приобрели и закрепили умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, а также развивает в детях стремление к чистоте порядку, уюту, комфорту. По окончании реализации данного проекта предполагается провести косметический ремонт в спальнях ребят.

автор: Бойцова О. А., зам.дир. по воспитательной работе




Ресурсы интернет:

2024 КГОБУ « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Покровка »

версия для слабовидящих