Проектная деятельность, направленная на формирование социальных
навыков воспитанников интернатных учреждений.
«Мы сумели сделать сами, потому что мы с деньгами».
Прикладной проект
Бойцовой Ольги Анатольевны, зам.дир. по воспитательной работе КГОБУ «Школа – интернат, с. Покровка».
Актуальность проекта. Ежегодно в нашей школе проводятся ремонтные работы помещений(классов, спален). Такие работы проводятся для того, чтобы придать обновлённый вид помещениям, освежить их. В последнюю очередь ремонтируются «бытовые комнаты», в которых воспитанники проводят много времени. Одним из средств социальной адаптации является привлечение к таким работам воспитанников нашей школы.
Анализируя данную проектную деятельность, выявилось то, что дети воспитываясь в школе – интернате, оказавшись в некоторой изоляции от общества, совершенно не умеют:
- составлять план покупок ( соизмерять доходы и расходы, первоочерёдность приобретения материалов, составлять график места и времени покупок);
- соотносить качество и цену товаров;
- выбрать нужный товар из большого числа ассортимента.
Проблема состоит в том, что воспитанники детских домов и школ – интернатов прибывают на полном государственном обеспечении и лишены того, с чем дети, воспитывающиеся в семье встречаются каждый день в повседневной жизни. В магазинах такие дети ведут себя ситуативно: «понравилось – купил». Утрата такого ценного жизненного опыта ведёт к тому, что выпускники детских домов не готовы к самостоятельной жизни, с трудом проходят социальную адаптацию.
Метод проектного подхода осуществляет не только обучение участников проекта через деятельность, которое формирует социальные навыки, но и позволит решать необходимые практические задачи в повседневной жизни по выходу из школы.
Цель проекта: создание условий для освоения и развития воспитанниками социальных навыков и умений в рамках подготовки их к выходу из школы посредством привлечения ребят к деятельности по ремонту бытовой комнаты.
Задачи проекта:
1. Научить ребят планировать и проводить ремонтные работы.
2. Способствовать развитию умений и навыков, необходимых для реализации проекта.
3. Сформировать интерес к труду, рабочим специальностям.
4. Содействовать эстетическому воспитанию и ответственности за обустройство своего жилища, дома для своей семьи.
Этапы и механизм реализации проекта
№
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственный
|
Подготовительный этап.
|
1.
|
Согласование проекта с детьми
|
25.04.14
|
Бойцова О.А.
|
2.
|
Разработка плана реализации проекта
|
26.04.14
|
Все участники проекта
|
3.
|
Определение необходимых работ, ресурсов и источников их получения
|
28.0414
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
4.
|
Распределение обязанностей между воспитанниками
|
28.04.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
5.
|
Экскурсия по строительным магазинам, с целью выявления ассортимента необходимых ремонтных материалов
|
30.04.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
Основной этап.
|
6.
|
Приобретение материалов
|
05.05.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
7.
|
Изучение технологии шпаклевания щелей на стене, потолке
|
12.05. – 14. 05.14
|
Технические персонал школы, ребята участники проекта
|
8.
|
Работа по дереву( ремонт подоконника, деревянных панелей)
|
12.05 – 14.05.14
|
Учитель трудов, мальчики 10 и 11 класса
|
9.
|
Побелка потолка, стен
|
15.05.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
10.
|
Окрашивание окна, двери
|
16.05.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
11.
|
Окрашивание деревянных панелей декоративным приёмом
|
17.05.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
12.
|
Приклеивание фото – обоев на часть стены
|
19.05.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
13.
|
Приклеивание потолочного плинтуса
|
20.05.14
|
Бойцова О.А., ребята участники проекта
|
14.
|
Дизайн и пошив штор
|
20.05.14
|
Инструктор по трудам, девочки 11 класса
|
Заключительный этап.
|
15.
|
Оценка качества выполненных работ
|
21.05.14
|
Все участники проекта
|
16.
|
Выявление недостатков.
|
21.05.14
|
Все участники проекта
|
17.
|
Устранение недостатков.
|
21.05. – 23.05.14
|
Все участники проекта
|
18.
|
Поощрение участников проекта.
|
24.05.14
|
Все участники проекта
|
Необходимые материальные ресурсы
№
|
Наименование
|
Источник финансирования
|
1.
|
Шпаклёвка ( 5 кг.)
|
Материалы приобретены на средства, заработанные ребятами 11 класса.
|
2.
|
Известь ( 2 кг.)
|
3.
|
Кисти (3 шт.)
|
4.
|
Фото – обои
|
5.
|
Плинтус потолочный
|
6.
|
Колер
|
Средства школы.
|
7.
|
Эмаль белая
|
8.
|
Клей обойный
|
9.
|
Ткань для штор
|
Кадровые ресурсы:
1. Воспитатель группы 11 класса.
2. Воспитанники 10 и 11 классов.
3. Инструктор по труду.
4. Учитель труда.
5. Технический персонал школы.
Результативность. Итогом проведения ремонтных работ станет порядок, уют и комфорт в бытовой комнате, в которой ребята любят проводить часть своего досуга, небольшие семейные праздники. Ребята, участвующие в проекте смогут увидеть результаты своих трудов, где всё выполнено их руками.
Развитие проекта. Результатом проектной деятельности явилось то, что ребята приобрели и закрепили умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, а также развивает в детях стремление к чистоте порядку, уюту, комфорту. По окончании реализации данного проекта предполагается провести косметический ремонт в спальнях ребят.
автор: Бойцова О. А., зам.дир. по воспитательной работе
|