Психология эмоций…
Скоро лето, и нашим выпускникам предстоит сдавать экзамены. А ведь это одно из первых и серьезных испытаний, которое им необходимо преодолеть. Вот и мы решили помочь им, узнать, что такое эмоции и как с ними справиться. И поэтому в Покровской школе – интернат прошел тренинг под названием «Психология эмоций». Целью, занятия было познакомить воспитанников с различными эмоциональными состояниями, с которыми они могут столкнуться перед экзаменом, а так же снять эмоциональное напряжение.
Но что же все-таки такое эмоция? Эмоции возникают в результате нашего общения с другими людьми, когда наш организм дает реакцию на внутренние и внешние раздражители. Содержательную сторону эмоций выражают чувства. В чувствах человек отражает значение каких-либо событий, мотивов и потребностей, а так же свой внутренний мир.
В начале тренинга ребятам, было, предложено поиграли в такую игру, как «Буквы алфавита», где им необходимо было назвать знакомую им эмоцию по алфавиту. Например: «А- апатия; Б – блаженство, безмятежность, бодрость; В- восхищение, высокомерие и т.д.». После чего разделив эти эмоции на положительные и отрицательные чувства проиграть в игре «Зеркало».
В игре «Сочини сказку» ребята разделились на команды, где каждая из них получила карточки, на которых написана определённая эмоция. Дальнейшая задача участников состояла сочинить и проиграть этюд, используя эту эмоцию.
Познакомившись с эмоциями, воспитанники оценили своё психическое состояние, где у большинства из них был выявлен средний уровень тревоги, страха, у двоих ребят высокий уровень тревоги, который свидетельствует о глубоком переживании, внутренним напряжении. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает просто расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Научить справиться подростков с мышечным напряжением, было выбрано и выполнено упражнение «Мышечная релаксация».
Все мы знаем, сто сильные положительные эмоции, как и отрицательные, приносят стресс для нервной системы. Во избежание стрессовых ситуаций с ребятами были выработаны способы, позволяющие справится с неопределёнными эмоциями. Одними из них стали: «Прослушивание приятной музыки; Общение с друзьями; Просмотр хорошей комедии и мелодрамы; Прогулки по живописным местам; Сон».
Подведя итоги занятия, участники выделили для себя один из способов справиться со стрессом, который непосредственно подходит им. Все согласились, что одним из основных способов справиться с напряжением - это самообладание. В содержание этого понятия ребята вложили умение владеть собой, своими действиями, переживаниями, эмоциями и чувствами.
Мария Шеломенцева
Педагог – психолог КГОБУ
школы – интернат с. Покровка
26 апреля 2017
|